О компании Оборудование Ароматы Заявка Публикации Контакты


   Бизнес-ароматизация

    Впервые приходя в помещение, мы составляем впечатление о нем на основе информации, полученной посредством органов чувств. И обоняние играет не последнюю роль в этом процессе. Особенность восприятия запахов связана с тем, что нервные волокна передают импульсы непосредственно в глубинные структуры мозга, ответственные за то, что мы называем подсознанием. Приятные ароматы - один из важнейших компонентов комфорта, создающие определенные ассоциации, настраивающие на отдых или активную деятельность, вызывающие целый спектр эмоций и чувств.

    Аромамаркетинг известен на Западе уже более 20 лет, у нас же он становится все более популярным с ростом конкуренции. Это относительно новый для России способ повышения эффективности бизнеса и лояльности клиентов с помощью ароматов. Он одинаково эффективен и в торговле, и в сфере общественного питания, в офисных центрах, салонах красоты и фитнесс - центрах, бутиках одежды и обуви, гостиницах и казино, аптеках и медицинских учреждениях. Если еще несколько лет назад ароматизация в целях увеличения продаж вызывала удивление и недоумение, то сегодня она становится привычным и даже необходимым делом.

    В качестве самостоятельной профессиональной и креативной технологии аромамаркетинг стал бурно развиваться с конца 90-х годов XX века в Японии и Америке. Жесткая конкуренция заставляла многие фирмы бороться за клиентский сегмент всеми известными способами. Интересы бизнеса преследовали цели повышения работоспособности сотрудников и стимулирования покупательской активности. Научный поиск рычага в управлении человеческим поведением вынуждал кодировать нужную информацию не языковыми формами, а разнообразными ощущениями. Аромат же оказывает колоссальное воздействие на человека: он способен притягивать и отталкивать, побуждать к действию и успокаивать, вселять страх и повышать настроение. Так появилась бизнес-ароматизация.

    Потребитель, как бы это банально не звучало, не только смотрит и слушает, он еще и нюхает, и если его глаза и уши уже давно стали мало восприимчивы к рекламной информации, то нюх еще не притупился и по-прежнему готов улавливать все бесконечное разнообразие запахов и ароматов окружающего мира. Именно пока не притуплённое обоняние потребителя и использует такое направление в современном маркетинге, как аромамаркетинг.

    Действенность обонятельного маркетинга подтверждена как научными исследованиями, так и практикой. К примеру, немецкие ученые из Падерборнского университета экспериментальным путем установили, что в магазине, где приятно пахнет, покупатели проводят на 15,9% времени больше, чем обычно, при этом покупательская готовность повышается на 14,8% , а количество импульсных покупок увеличивается на 6%. По оценкам питерских специалистов, ароматизация воздуха повышает уровень продаж в среднем на 15-16%.

    С помощью запахов можно улучшать настроение, облегчать депрессии, улучшать взаимоотношения между людьми, повышать самооценку человека, влиять на качество сна, повышать сексуальность и многое другое.

    Ароматизация помещений - настоящее искусство. Ведь в книжном магазине не может пахнуть так же, как в салоне красоты или фитнес-клубе, а бутик элитной одежды требует совсем иных ароматов, нежели галерея искусств. Создание особой атмосферы - одна из основных целей ароматизации помещений. Второй, не менее важной целью является коррекция специфических запахов при помощи их абсорбции (поглощения).

    Аромамаркетинг, или целенаправленная ароматизация воздуха - новое для России направление в повышении продаж. Но, учитывая все возрастающий уровень конкуренции, использование новых инструментов привлечения, стимулирования и повышения лояльности клиентов обеспечивает компаниям столь необходимые конкурентные преимущества. Современные клиенты привередливы, и аромат для них играет далеко не последнюю роль.

    Ароматизация в некоторых случаях просто необходима. Например, при открытии нового магазина, офиса, да и любого другого заведения сложно избавиться от запаха ремонта. А профессиональные средства помогут не просто заглушить неприятный запах - они навсегда избавят от него, поскольку в их составе есть абсорбирующие вещества. То же самое - с запахом табака. Даже мощные кондиционеры спасают лишь от сигаретного дыма, но запах остается.

    Аромат сам по себе не решит всех проблем, ведь для повышения продаж необходимо наличие других составляющих успеха - интересный дизайн, хорошее оборудование, удачная выкладка товара и, конечно, вежливый и внимательный персонал. Если сотрудники магазина решат, что аромат и так обеспечит продажи, а им не надо напрягаться, результат будет плачевным. Аромамаркетинг действует при прочих равных условиях.

    Пока аромамаркетинг в нашей стране - новое направление, и этим надо пользоваться профессионально. Аромат должен выбираться в соответствии с направлением деятельности предприятия и использоваться в правильной концентрации, важно не переборщить.

Все для успешного бизнеса N4 ноябрь 2008    


счетчик посещений besucherzahler russian women

OOO "Аромалэнд"
тел. +7 909 562 70 70     ICQ: 369413096